Конец гравийки на федеральной трассе
Прислано AlexHo на Март 26 2015 16:44

Расширенные новости
26.03.2015 16:00 www.ogirk.ru
Автор: Александр Павлов Автор фото: Лариса Федорова

В этом году «Росавтодор», как и в прошлом, выделил 7 млрд рублей на строительство, реконструкцию и капремонт трех федеральных автотрасс, проходящих по территории Иркутской области. Об этом рассказал журналистам новый начальник управления дорог «Прибайкалье» Николай Рейнет.

Главная дорожная магистраль, пересекающая область с запада на восток – это автодорога М-53 «Байкал» (Новосибирск – Иркутск). Дорожные работы на ней будут вестись по трем направлениям. Во-первых, закрытие двух последних гравийных разрывов, мешающих перевести трассу во вторую техническую категорию. Будет заасфальтирован шестикилометровый участок в Нижнеудинском районе и 11-километровый – в Тулунском районе.

Во-вторых, ликвидация железнодорожных переездов. Планируется завершить строительство путепровода в Нижнеудинском районе и приступить к реконструкции аналогичного сооружения в Тулунском районе.

И третье направление – дорожные обходы городов. Еще год назад управление получило задание на подготовку проектно-сметной документации по обходу двух городов: Усолье-Сибирского и Тулуна. Уже утверждены варианты прокладки трасс и ведутся изыскательские работы. Строительство планируется начать в 2017 году. Рассматривается также сооружение объездных дорог вокруг Нижнеудинска и Куйтуна.

Кроме того, в течение текущего года на трассе М-53 «Байкал» будет капитально отремонтировано 30 км дорожного полотна и произведен ремонт еще почти 74 км.

Самая сложная – это автодорога М-55 «Байкал», соединяющая Приангарье с Республикой Бурятия, Читой и имеющая устойчивый статус аварийно-опасной. Построенная в 1945 году по нормативам военного времени, она крайне извилиста, с малыми радиусами кривых и большими продольными уклонами (до 13%).

Полностью модернизацию автодороги планируется завершить к 2020 году. Пока же намечена реконструкция путепровода на 96-м км в районе поселка Култук. Построенный более чем полувека назад, он обзавелся рядом дефектов, значительно снижающих грузоподъемность и безопасность проезда. Хотя контракт предусматривает завершение реконструкции в 2016 году, подрядная организация выражает готовность завершить все работы уже в этом году.

В планах управления присутствует и знаменитый серпантин, прозванный в народе «тещиным языком», один вид которого вгоняет водителей в легкую панику. Проект его реконструкции не только готов, но и утвержден Росавтодором. В этом году он будет включен в федеральную целевую программу, и не далее 2017 года, как заверил Николай Рейнет, начнется его реализация.

В перспективе планируется строительство более удобной трассы, которая пройдет южнее существующей. Но проект весьма дорогостоящий, оценивающийся в добрый десяток миллиардов рублей, и пока, в силу сложной экономической ситуации в стране, вряд ли осуществим в ближайшее время.

Третья федеральная трасса «Вилюй» (Тулун – Братск – Усть-Кут) протянулась по территории Приангарья на 725 километров. Здесь тоже ставится задача ликвидировать до 2018 года гравийные разрывы до Усть-Кута и полностью отремонтировать асфальтобетонное покрытие. Уже в этом году будет проведен капитальный ремонт почти 18 км трассы и текущий ремонт 135 км дорожного покрытия.

Будет также вестись работа по установке новых дорожных знаков и защитных ограждений на опасных участках, по устройству пешеходных переходов и дорожного освещения, оборудованию сложных перекрестков светофорами.