2 декабря состоялись публичные слушания по проекту бюджета г. Тулуна. В них...
Прислано news_maker на Декабрь 02 2025 15:40

Расширенные новости
2 декабря состоялись публичные слушания по проекту бюджета г. Тулуна. В них приняли участие горожане, депутат Заксобрания Иркутской области Владимир Смагин, мэр г. Тулуна Михаил Гильдебрант.

С докладом выступила председатель Комитета по финансам Евгения Петрова. Она акцентировала внимание, что формирование бюджета муниципального образования – «город Тулун» (далее - местный бюджет) на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов осуществлено в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании – «город Тулун», утвержденного решением Думы городского округа от 13.05.2013 № 06-ДГО, с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования – «город Тулун» на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов, исходя из ожидаемых параметров исполнения местного бюджета на 2025 год, основных параметров прогноза социально-экономического развития муниципального образования – «город Тулун» на 2026-2028 годы, с целью обеспечения выполнения расходных обязательств муниципального образования – «город Тулун».

Доходы местного бюджета на 2026 год прогнозируются в сумме 2 069,9 млн. рублей, что на 14,9% меньше ожидаемого исполнения доходной части местного бюджета в 2025 году (2 432,3 млн. рублей).

Основной причиной снижения доходов местного бюджета в 2026 году, относительно 2025 года, является уменьшение безвозмездных поступлений от других бюджетов на 386,3 млн. рублей. Уменьшение безвозмездных поступлений на 2026 год обусловлено тем, что в проекте Закона Иркутской области «Об областном бюджете на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов» объем межбюджетных трансфертов не полностью распределен между муниципальными образованиями Иркутской области.

Налоговые и неналоговые доходы в 2026 году прогнозируются в размере 574,4 млн. рублей, что на 4,3% больше ожидаемых поступлений 2025 года.
По-прежнему, основную долю в структуре доходов занимают поступления из областного и федерального бюджетов – 72% , налоговые – 26%, неналоговые – 2%.

Из налоговых доходов основной это НДФЛ он составляет более половины всех налоговых доходов 59%, и второй по значимости налог, взимаемый в связи с применением УСН 15%.

Из неналоговых доходов основные платежи – платежи по арендной плате за землю – 36%

Формирование расходной части, как и в предыдущий период, осуществлялось по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ города Тулуна. В проекте решения о местном бюджете предусмотрено финансовое обеспечение 18 муниципальных программ города Тулуна.

Общий объем планируемых расходов на реализацию муниципальных программ города Тулуна на 2026 год составляет 1 902,7 млн. рублей 90% в общем объеме расходов.

В условиях ограниченности доходных источников планирование расходов и формирование их структуры на планируемый период осуществлялось при реализации бюджетной политики, направленной на приоритизацию направлений расходов внутри каждой отрасли (образование, культура, спорт, социальная политика, экономика, жилищно-коммунальное хозяйство и т.д.) с учетом достижения задач социально-экономического развития и национальных целей.

Председатель КСП г. Тулуна Лариса Калинчук резюмировала, что в целом представленный проект бюджета соответствует требованиям действующего бюджетного законодательства.









Администрация города Тулуна https://vk.com/wall-131502986_97685