БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
По БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответовФото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- ?Важная информация ?. До 28 декабря 2025 года владельцам «Пушкинских карт»... Сегодня, в 14:50
- Конкретные дела инициативных людей — вот что на самом деле развивает Иркутскую... Сегодня, в 14:35
- Наши чемпионы вернулись с победой! ?. В Иркутске, на большой арене «Байкал... Сегодня, в 14:35
- ? «СЕВЕР» ?. Первый большой тур Первенства Иркутской области по футзалу Зона... Сегодня, в 14:25
- Борьба была жаркой, а наши девушки — сильнейшими! ?. Прошедшие выходные в... Сегодня, в 14:25
- ? Всероссийские соревнования по боксу среди девушек 15–16 лет и юниорок 17–18... Сегодня, в 14:25
- От всей души поздравляю сотрудников участковой службы с профессиональным... Сегодня, в 11:00
- ? Главное ИТ-событие года. Крупнейший правительственный ИТ-форум «Цифровые... Сегодня, в 11:00
- !!!!12 Главное Управление Министерства Обороны приглашают Вас на службу по... Сегодня, в 10:40
- ?Работа для сильных и смелых! Военная служба по контракту – выбор настоящих... Сегодня, в 10:30
- Любовь к профессии пришла с детства Сегодня, в 10:08
- Сила земли и духа: История Николая Поплевина, который превратил хобби в дело... Сегодня, в 9:55
Информационный сайт 