БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?
По БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответовФото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Первая пятерка. Школа «Новая Эра» отпраздновала свой первый юбилей ???. Как... Вчера, в 16:10
- На этой неделе подрядчики приступили к очистке от мусора территории старого... Вчера, в 14:30
- Двое жителей Тулуна подписали контракт с МО РФ для участия в СВО. Вчера, в 12:50
- Тулунская прокуратура защитила в суде права несовершеннолетнего на компенсацию морального вреда Вчера, в 12:45
- 28.10.2025г. с 09-00 до 12-00 Плановое отключение ВЛ-6кВ Ф№13 от ПС110/6кВ "Стеклозавод" Вчера, в 12:21
- Пожарная охрана города Тулуна приглашает на службу по должности: Вчера, в 11:50
- Работа для сильных и смелых! Вчера, в 11:20
- 28.10.2025г. с 09-00 до 12-00 Плановое отключение ВЛ-6кВ Ф№13 от ПС110/6кВ "Стеклозавод" Вчера, в 11:05
- 27.10.25 Неотложное отключение электроэнергии. КТП 6/0,4кВ №75"Базарная" ВЛ-0,4кВ Ф№1. Вчера, в 11:03
- !!!!12 Главное Управление Министерства Обороны приглашают Вас на службу по... Вчера, в 11:00
- 27.10.25 - Плановое отключение электроэнергии Вчера, в 10:59
- B Тулуне стартовала Лига северных территорий Иркутской область среди юношей и девушек 2008 г.р. и младше. Вчера, в 10:54
Информационный сайт 