НЕМЦЫ ОБХОДЯТ ТРАНССИБ ПО "РУССКОЙ" КВЖД
Новости Тулуна > НЕМЦЫ ОБХОДЯТ ТРАНССИБ ПО "РУССКОЙ" КВЖД
Как отмечается в сообщении, 5 апреля в Дуйсбург прибыл грузовой состав, который совершил тестовый рейс из города Чунцин провинции Сычуань. 10300 километров поезд преодолел за 16 дней.
Груз был доставлен в два раза быстрее, чем по морю. Как рассказал представитель DB Карл-Фридрих Рауш (Karl-Friedrich Rausch), при наличии достаточного спроса регулярное сообщение будет начато уже в этом году.
По всей видимости, маршрут проложат южнее Монголии. Он является наиболее коротким по сравнению с другими маршрутами, проходящими севернее Монголии.
Еще севернее же этого маршрута лежит Транссиб, продвижением которого в качестве альтернативного морским путям способа трансконтинентальной доставки грузов из Китая в Европу, занималась Россия. Но для того, чтобы доставить груз из Китая в Германию по Транссибирской магистрали, состав должен пройти на 2000 километров больше. Это и деньги, и скорость.
Испытанный немцами маршрут — это часть построенной российской империей Китайской восточной железной дороги, знаменитой КВЖД. Эта дорога спрямляла путь между Читой и Владивостоком по территории пустынной Маньчжурии. Ее громадный стратегический смысл ясен уже по тем событиям и военным конфликтам, которые происходили вокруг КВЖД в течение первой половины прошлого века.
Дорогу у русских пытались отобрать и китайцы (конфликт 1929 года), и японцы, причем наиболее серьезные проблемы появились после октябрьского переворота в России. В конце концов, японцы победили китайцев и отобрали КВЖД у СССР, хотя формально все выглядело как сделка по продаже.
В 1945 году войска 2-го Дальневосточного фронта и корабли Амурской флотилии вернули под контроль СССР КВЖД. Советские права на КВЖД Китаю передал Сталин, а затем последовали совершенно необоснованные "хрущевские" подарки "великому Мао". Хрущев, несмотря на поднятую антисталинскую волну, добавил китайцам построенные русскими Харбин, Порт-Артур и Дальний.
Теперь эта "дружба" встала поперек горла: некогда русская железная дорога конкурирует с российским Транссибом. Тем не менее, часть нового Шелкового пути, примерно 1500 км, все же пройдет по территории России. В том случае, если этот маршрут будет запущен.
"Байкал24"
Новость добавлена: AlexHo, Апрель 11 2011 14:51
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- ?Важная информация ?. До 28 декабря 2025 года владельцам «Пушкинских карт»... Сегодня, в 14:50
- Конкретные дела инициативных людей — вот что на самом деле развивает Иркутскую... Сегодня, в 14:35
- Наши чемпионы вернулись с победой! ?. В Иркутске, на большой арене «Байкал... Сегодня, в 14:35
- ? «СЕВЕР» ?. Первый большой тур Первенства Иркутской области по футзалу Зона... Сегодня, в 14:25
- Борьба была жаркой, а наши девушки — сильнейшими! ?. Прошедшие выходные в... Сегодня, в 14:25
- ? Всероссийские соревнования по боксу среди девушек 15–16 лет и юниорок 17–18... Сегодня, в 14:25
- От всей души поздравляю сотрудников участковой службы с профессиональным... Сегодня, в 11:00
- ? Главное ИТ-событие года. Крупнейший правительственный ИТ-форум «Цифровые... Сегодня, в 11:00
- !!!!12 Главное Управление Министерства Обороны приглашают Вас на службу по... Сегодня, в 10:40
- ?Работа для сильных и смелых! Военная служба по контракту – выбор настоящих... Сегодня, в 10:30
- Любовь к профессии пришла с детства Сегодня, в 10:08
- Сила земли и духа: История Николая Поплевина, который превратил хобби в дело... Сегодня, в 9:55
Информационный сайт 