БАМу - 35. А нужен ли он стране?
Новости Тулуна > БАМу - 35. А нужен ли он стране?

Фото: allday.ru
Сейчас специалисты спорят, стоило ли вообще затевать такую грандиозную стройку
Андрей КОВАЛЕВСКИЙ — 13.07.2009
Байкало-Амурской магистрали (это одна из крупнейших железных дорог в мире, ее длина 4 324 км) сегодня 35 лет. В Тынде уже начались праздничные мероприятия. Из Москвы и других городов России приехало несколько спецпоездов с почетными гостями. Это члены правительства, губернаторы соседних регионов, артисты, представители бизнес-структур. Не обойдется и без подарков: одна из династий железнодорожников получит ключи от квартиры.
Бамовцем сегодня будем что вспомнить. Когда БАМ был объявлен всероссийской комсомольской стройкой, стажироваться на «железку» отправили тысячи молодых. Среди них потом ходили даже шутки. БАМ, например, расшифровывали — «Брежнев Абманывает Молодёжь». Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в эксплуатацию только в 2003 году. К слову сказать, на строительстве этого туннеля из-за водяных селей и землетрясений погибло несколько десятков человек.
Сейчас специалисты спорят, нужно ли было вообще затевать такую грандиозную строку. Прошли десятилетия, а все возможности БАМа до сих пор не раскрыты. Не начата разработка Эльгинского и Апсатского угольных, Чинейского рудного и других месторождений. Да даже если и начнется, нынешняя загрузка БАМа близка к его предельной пропускной способности. В среднем по дороге ходят 20–24 грузовых состава в сутки. На 40% БАМ однопутный: из-за маломощного электроснабжения на некоторых перегонах не могут находиться сразу два поезда. А подвозить к БАМу грузы возможно лишь при условии строительства так называемых капиллярных линий к месторождениям.
В общем, несмотря на праздник, по БАМу сейчас до сих пор остается больше вопросов, чем ответов. В стране кризис, а «железке», чтобы стать основной транзитно-грузовой артерией (как этого хочет РЖД) понадобиться как минимум 30 млрд рублей.
Новость добавлена: AlexHo, Июль 13 2009 16:33
Добавить комментарий
Для того чтобы добавить комментарий Вам необходимо авторизироваться
Рейтинги
Рейтинг доступен только для авторизованых пользователей.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Пожалуйста, залогиньтесь или зарегистрируйтесь для голосования.
Нет данных для оценки.
Другие новости
- Прокуратура области направила в суд уголовное дело в отношении бывшего мэра г. Тулуна Вчера, в 20:48
- ДТП на пересечении улиц Ленина и Володарского. Вчера, в 16:16
- Искренние соболезнования родным С.Г.Окунева в связи с его гибелью в зоне CBO. Вчера, в 9:45
- Поздравляем любителей скандинавской ходьбы Тулунского района с высокими результатами! Вчера, в 9:44
- Тулунский район выражает соболезнования родным Саблинского Л.А. в связи с его гибелью в зоне CBO. Вчера, в 9:41
- Безопасность на дороге Вчера, в 9:39
- Тулунский ф-ал КЦ передал в зону СВО носилки — важный вклад в поддержку наших защитников. 21 июл 2025 14:45
- #ТулунчанеДляЗащитников 21 июл 2025 14:30
- Сотрудники краеведческого музея передал 4 основы маск.сетей для волонтеров "Тулунчане для Победы" 21 июл 2025 12:17
- Конкурс изобразительного искусства «Солнце в ладонях» 21 июл 2025 12:08
- Oткрытие персональной выставки Сергея Иванова "Страна Творчества: графика и не только" 21 июл 2025 11:46
- В отделе ЗАГС по Тулунскому району и г. Тулуну прошла лекция – беседа для студентов Тулунского ф-ла БПК. 21 июл 2025 11:13