в Тулуне -3,2°C 720 mmHg прогноз погоды пт., 1 ноября 2024 08:02 Курс валют $ 97,02 € 105,52 ¥ 13,61

Саянские отшельники в Тулуне.

Форум Тулуна > Общество > Политика > Саянские отшельники в Тулуне.
icaRUS
Пользователь
greystar

Аватар пользователя icaRUS

Сообщений: 7
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 03.12.10
Паломники, которых спасли насильно, мечтают снова вернуться в тайгу
История самарских паломников, четыре года назад ушедших в сибирскую тайгу на жительство, мыльный пузырь производства крупных отечественных СМИ, все никак не может закончиться. Их все спасают и спасают из глухой тайги, а они, неблагодарные, никак не хотят спасаться. Их вывозят на вертолетах, но самые упрямые вновь сбегают в леса. Последнее спасение состоялось около месяца назад. Благодаря этой масштабной и затратной акции стало очевидно: общество не готово мириться с тем,что кто-то живет иначе, не по общим правилам. И легко поддается на спекуляции тех, кто использует ситуацию в своих целях,не считаясь ни с чем, принося в жертву интересы и свободу других людей.
В 2008 году паломники решили покинуть облюбованное в тайге место — слишком много народа ходило поблизости.
Батюшка и монахини восприняли свое «спасение» из тайги как испытание, ниспосланное им.
Николай Терещенко сочувствует паломникам: «Зачем вторглись в души этих светлых людей?»
Крест в лагере установлен на могиле отца Гавриила. 86 лет от роду, слепой, он хотел умереть в тайге. За ним прилетал сын, но старик отослал его домой. В тайге скончался и был похоронен.
Таежные места, куда рвутся паломники, действительно прекрасны. Озеро, откуда были онивывезены по собственной просьбе в2008 году, богато не только рыбой, но и людьми, что лишает эти места уединенности.
Монахини Анастасия и Нина не выглядят ни изможденными, ни загипнотизированными.
Говоря коротко, паломники стали жертвой неумеренного пиара, развернутого прессой. Вокруг них развернулась и кипит настоящая идеологическая битва. Отца Константина, духовного лидера, обвиняют в бесчисленных грехах, которые исходят, по мнению обвинителей, от неумеренного властолюбия, потакая которому он и вовлек людей в такое опасное предприятие. Главным обвинителем выступила бывшая паломница, которая покинула скит. Сегодня священник и две монахини, матушка Нина и матушка Анастасия, которые категорически отказываются возвращаться к мирской суете, ожидают подходящего случая для возвращения в тайгу.
Лебединая песня
Напомним, что речь идет о группе православных паломников из Самарскойобласти, которые решили уйти от мира и суеты в таежную глушь спасать души и молиться за Россию. Предводителем экспедиции стал пожилой священник, бывший благочинный из небольшого городка Похвистнево, отец Константин.В группе паломников были монахи весьма пожилого — за восемьдесят лет— возраста, которые скончались во время пребывания в тайге, одна неизлечимая раковая больная, также умершая, одна монахиня — инвалид-колясочник. Были и молодые монахи и монахини. Одна из них, как сообщают СМИ, заблудилась в тайге и погибла. С монахами ушли в леса и просто верующие. Все отказались от мира добровольно, чтобы совершать христианский подвиг.
Часть спутников отца Константина вернулись по домам, не выдержав условий. Несколько человек оставалисьс ним до конца, пока спасатели не загрузили их в вертолет и не вывезли изтайги. Отец Константин и две монахинии по сей день упорствуют в своем желании жить в тайге, вкладывая в слово «спасение» несколько иной смысл, чем те, кто с таким рвением и азартом возвращает паломников в мир. И в этом-то, собственно, и заключаетсяглавный конфликт паломников и общества, от имени которого — или для которого — выступают в этой не слишком красивой истории некоторые средства массовой информации. Если верующие ушли в тайгу спасать души, тоблагодетели пытались спасти их тела —от тяжелых условий жизни, недоедания, холода и прочего, что не способствует комфортному существованию.
И сейчас, прежде чем передать наш разговор с отцом Константином, монахинями и теми, кто принял в судьбе живейшее участие, стоит заострить внимание на этой детали, которая расставляет все по местам: монахи ушли в тайгу не за комфортной жизнью, а как раз для того, чтобы под предводительством священника испытывать лишения, совершать христианский подвиг, преодолевая трудности. И через это служить Богу, обретать особую чистоту в молитвах и спасать свою душу.
Стоит напомнить также, что подобный способ спасения придумали вовсе не самарские отшельники. Существует в русской православной традиции такая, говоря по-мирскому, схема: опыт отцов-пустынников, опыт старчества и старцев. Это особый аскетический монашеский опыт, где совершенствование происходит под наставничеством мудрых духовных отцов. От страстей освобождаются через «умную» молитву — путем внутреннего анализа и поэтапного сосредоточения.
Паломники ищут подвига
Отец Константин, матушки Нина и Анастасия сегодня нашли пристанище на окраине Тулуна, на турбазе местногопредпринимателя Николая Терещенко, который обнаружил их около трех лет назад в тувинской тайге, на озере, где рыбачил. С тех пор между ним и паломниками установилась дружба. Он не оставил их и тогда, когда началась травля, — иначе невозможно назвать то, что сходило со страниц газет, с экрана телевизора и нашло благодатнуюпочву в Интернете.
Отшельники настороженно относятся кгостям, потому что последние гости, ихсамые рьяные спасатели, изрядно напугали их. Дверь домика, где обитаютсвященник и монахини, закрыта на крючок — для спокойствия. У двери крупная собака — та самая, о которой писали, будто бы и она от тягот отшельнической жизни порастеряла зубы и еле жива. Собака коротает время в будке, составленной из двух старых кресел, и чувствует себя вполненормально. И зубы у нее вроде бы на месте.
В домике скромные условия. Отец Константин — в валенках, женщины — втеплой одежде поверх монашеского одеяния. Не положено себя баловать, ведь шли они на подвиг. Отчего не тепло? Печь-то большая.
— А дров много уходит, мы стараемся ее теплой поддерживать, — говорит матушка Анастасия.
В дровах их никто не ограничивает. Они сами ограничивают себя во имя веры. Разговор наш с отцом Константином и монахинями важен потому, что до сих пор никто не спросил их, чего они хотят, зачем шли в тайгу и как им там было. После того как священника заклеймили демоном, гипнотизером и сектантом, СМИ перестали им интересоваться. Точно так же не интересуются и не придают значения словам преступника.
Зачем они ушли? Вот, пожалуй, самый первый вопрос. Интернет кишит предположениями: чуть ли не Беловодье, чуть ли не дверь в рай они ищут.
— Из первых уст нужно услышать: зачемвы ушли? Что ищите?
— Мы свое уже нашли. Мое пристанищес младенческих ногтей в христианской вере. В христианской вере воспитываламеня матерь Церковь. Это единственный путь, который с человеческим, мирским, обычным малообщего имеет. «Царствие мое не от мира сего», как говорил главный наш светоч Спаситель Господь, чтобы жить по заповедям Божиим, воспитывать себя на этой стезе, — отец Константин,для которого этот вопрос торжественен, так как наполнен особым смыслом, и отвечает величаво.
— Мне к семидесяти годам, — продолжает он. — Всю молодость я отдал дорогой православной церкви. И не было сомнения, чтобы свернуть в сторону, к сектанству. Напротив, всю жизнь я боролся с заблуждениями сектанства. Сорок лет служил Богу, и уже пенсионный возраст подходил ко мне. Все лучшее было отдано Господу иЦеркви. В Троице-Сергиевой лавре принял монашество. И мой поход — этоуже последняя моя лебединая песня: уделить внимание своей душе, душу свою привести к покаянию, прислушаться к себе, уйдя подальше отсуеты и соблазнов.
Простая, в общем, история. Монахини улыбаются. Анастасия подкидывает в печь дрова. У нее была мечта жить в тайге и посвятить жизнь подвигу. Она медик и ее послушание — уход за больными, что она и делала в тайге. Пока жила в лесу, изучала лекарственные травы. Насобирала гербарий — пока из пятидесяти трав. Но всего их в тех местах, знает она, больше тысячи.
Экспедиция
— Как вы решили идти в тайгу? Почему именно в те места? Как набирали спутников?
— Я был благочинным в городе Похвистневе Самарской области, 16 приходов находилось под моей опекой.В городе церкви не было, сами строили. Преподавал еще в воскресной школе нравственность, Закон Божий, иконопись — я ведь оканчивал иконописную академию. Писать иконы некогда, но опыт богатейший был со мной, нужно его отдать. Выезжали мы и с духовными концертами.
Работы было много, все был занят, занят. Но настало время заглянуть в себя, понять каждую добродетель. Ведь ни один университет не знает, чтотакое смирение, терпение, любовь, гдеих начало, середина и конец. Духовного отца у меня не было. Что-то без руководства было воспринято мноюсбивчиво. Я всматривался внутрь себя. Это запущенное место, необустроенное. Советское время здесь сыграло свою роль. Не работа была над собой, а борьба — светлого с темным. Нужно было в тиши, в пустыне,в отдалении от суетного мира помолиться, поразмышлять. Да и сама церковь немного модернизируется. Зачем, скажем, священнику политика и коммерция? Это давило дыхание. Не было свободы внутри себя. Пустыня влекла. Всматривался в жизнь отшельников, в книгах отцов-пустынников находил для себя важное.
Покидая город Похвистнево, я ничего не объявлял. Я хотел уехать в Кызыл, где служил когда-то, знаком с приходом, с природой. Но матушки, которых я постригал, узнали и сказали, что поедут со мной. И некоторые верующие собрались, не соразмеривая своих сил.
— С вами были и семейные верующие, которые повезли в тайгу детей...
— На автобусе мы доехали до Кызыла. Оттуда несколько вертолетов с вещами нас забросили в местечко Хамсара в Тыве. Там был охотничий домик. Но он сильно обветшал. Мы решили построитьдом сами. Сделали мазанку, глину поблизости нашли, замазали глиной щели. Стали жить. После и приехала семья с детьми, которых я не благословлял на это. Я их ругал: без благословения приехали, деткам в школу надо, пареньки допризывного возраста, им в военкомат на учет вставать. Я долго уговаривал их выехать. И, наконец, вняв уговорам, они выехали. И другие, кроме них, выезжали — не вынесли условий, не готовы были.
— А та девушка, Елена Тельных, которая и развернула против вас большую кампанию, привлекла СМИ, родственников паломников, которая и была инициатором спасения, — что вы о ней можете сказать?
— Леночка — родственница матушки Нины, ее племянница. У нее не сложилось, ведь суровый край. А девочка прямо с институтской скамьи. Она думала, что святость так просто дается. Думала, из окна «Икаруса» посмотришь на красоту — и святость придет. А условия сложные. Вот огорчение и проникло в ее душу, и она решила, что если она уходит, то и другие тоже должны уйти. И она стала действовать через родных, писать везде: «Батюшка Богом себя вообразил». И много грязи лить стали...
— Она ваша прихожанка?
— Нет, не моя прихожанка. Она приехала из Самары. Зачем-то дом продала. И есть у нее обида, что без дома осталась и не смогла вынести испытания. Может, возместить хотела утерю жилья. Вот и поехала искать сокровища Флинта.
Отец Константин подразумевает под этим Леночкин спасательный марш-бросок. Девушка, в религиозной экзальтации продав жилье, оставив жениха и диссертацию, не достаточно трезво оценила свои силы и свой порыв. А когда наступило прозрение, осталась ни с чем. Сокровища Флинта — это, говоря грубо, предметы культа: старинные книги, иконы, кресты, которые в большом количестве вез отец Константин с собой в пустыню.
Матушка Анастасия возмущена:
— Ведь когда вы в церкви жертвуете, денежку кладете, потом не просите возврата жертвы — так ведь? А тут человек считал, как за счет утвари, святынь свою утрату возместить.
В оскорбительном тоне, впрочем, о бывшей своей спутнице не говорят. Всетактично, без злобы, человеческое достоинство не унижая. Хотя Лена всю кашу и заварила, настраивая родственников требовать возвращения своих из тайги.
— Ну что о Леночке сказать? Девочка энергичная. С красным дипломом институт окончила.
После того как ушла Лена, к паломникам и нагрянула первая проверка. Комиссия ознакомилась с жизнью и деятельностью отшельников — и уехала восвояси. В составе комиссии были и священник РПЦ, и медики.
Матушка Анастасия вспоминает тот визит с недоуменной улыбкой:
— Приехали, называется, людей спасать... Я к медикам из Кызыла обратилась: «Дайте хоть каких-нибудь медикаментов, самых простых. Цитрамона, например. А у них с собой ничего — ни еды, ни лекарств! Нашелсяпузыречек с йодом, отлили немножко.
В поисках безлюдного места
На озере Усть-Дорлиг-Холь, где проживали отшельники, они и познакомились с Николаем Терещенко, который с этого момента принимал в ихжизни самое непосредственное участие, забрасывая в тайгу продукты, бензин, помогая устраиваться.
— Он нас случайно там обрел. Сам-то на рыбалку приехал. Но в России всегдабыли такие отзывчивые люди. На них все и держится.
— Вы ведь не раз меняли место проживания? Почему?
— Там, где мы проживали, охотники, рыбаки на нас все время выходили. Тамведь рыбалка хорошая, красивейшие туристические места. А рыбаки да туристы пьют да курят, вольные разговорчики себе позволяют. И мы попросили Николая Васильевича найти нам новое место, безлюдное. Он за это взялся. И нашел место в Тофаларии.
— Там, где снега совсем нет, — объясняет матушка Нина, довольная фактом бесснежности места.
— «Ну, отправляйте нас», — сказали Николаю Васильевичу. Он вывез нас в Тулун: живите, мол, до определения. Так зиму 2008 года мы перезимовали у него на турбазе. Он все не хотел нас отпускать, жалел: ну, куда вы, мол, живите теперь до тепла. Так до весны дожили. А потом сами, не говоря ему, нашли машину и уехали в сторону Иркутска.
— Зачем же уехали?
— Шумно здесь все-таки: ресторан, кафе, свадьбы бывают. А мы же уединения и тишины искали. Николаю Васильевичу позвонили, объяснили все.Сказали, что попробуем сами устроиться, не удручая никого. И поехали по Байкалу. До Орлика дошли. Там геологов встретили. Вышли в Тыву.Куда сначала стремились, откуда выехали, туда и прибыли.
— Но это тяжелые переходы. В вашей группе были слепой монах преклонных лет, монахиня в инвалидном кресле. Вычто же, несли их?
— Инвалидов на себе несли и вещи несли. Сложно было. Попадались реки — мы строили мосты, их смывало. ОтецКонстантин придумывал механизмы, чтобы облегчить транспортировку. У нас даже сани были — легкие, маневренные, — с удовольствием вспоминает о тяготах молоденькая матушка Анастасия. Конечно, они ведь шли в тайгу за трудностями, которые укрепляли бы веру и дух.
На новом месте построили жилище такое, что ручей пробегал прямо в доме. Освятили как часовню. Но река оказалась безрыбной. Рыба же для монахов, которые не едят мяса, — главный источник белка, без нее никак нельзя. Отец Константин решил, что следует переехать.
— И мы двинулись дальше, к реке, где, знали, много рыбы. Все лето переходили, переносили вещи, больных. Ближе к осени достигли нужного места. Рыба была, но заготавливать ее времени не осталось. Все внимание уделили жилью. Каркас поставили, утеплили. Палатка у нас зимняя. Была намечена зима. Был план,как ее пережить. Вот оттуда нас и вывезли.
— Но вы что-то успели сделать?
— Несмотря на тяжелый путь, мы заглядывали в глубину души. И за это время мы кое-что поняли: как любить надо, как дорожить человеком. Мы думали также и о России, о ее судьбе. Мы туристов, которые выходили на нас,расспрашивали о том, как там, в России.Мы молились за Родину.
Под надзором вооруженных спасателей
— Мы понимаем, что это все, все эти разговоры, неприглядная информация, — испытание, посланное нам, — констатирует батюшка и говорит, что они скучают по оставленным в тайге вещам — там остались иконы, книги, кресты.
— Почему вы все это не забрали с собой?
— Спасатели только рюкзаки наши взяли с личными вещами.
Спасательная операция была описана в газете «Комсомольская правда», а оттуда растиражирована по другим СМИ— подробно, тщательно, со слезой и скандалом. Согласно газетным публикациям, спасатели вместе с бывшей отшельницей Еленой буквальносилой вырвали несчастных отшельниковиз рук демонического батюшки-гипнотизера.
Вот как описывают священник и монахини эту самую спасательную операцию.
Группа прибыла внезапно. С автоматами. На вопрос «Кто такие?» ответили: «Информация секретна». Около дверей в палатку встали вооруженные, точно боялись, что отшельники сбегут и скроются в тайге. Монахиня Анастасия говорит, что не выпускали никуда, даже за продовольствием к геологам. Караулили три дня, пока вертолет не прилетел. Но сами спасатели не рассчитывали, что придется куковать три дня в тайге. У них не было еды, они замерзли. Когда сами основательнопроголодались, своих людей отправилиза едой к геологам.
— Почему же вас не выпускали?
— Ждали вертолета каждую минуту. А когда вертолет наконец прилетел, нам на сборы дали тридцать минут. Мы думали, они заберут только тех, кто их интересует: Вассу и матушку Серафиму на коляске. Но они забрали всех. Мы спрашивали, что дальше, сможем ли вернуться. Нам отвечали: «На Большой земле решим». Спасатели из часовни забрали ценные для нас вещи и передали Лене, — рассказывают паломники.
Некоторые из них согласились вернуться домой, в Самарскую область. Остались трое.
Спасали с милиционерами и пограничниками
Свидетелями спасения были и доброжелатели отца Константина, тулунчане Николай Терещенко и его друг Сергей Яблоков, также предприниматель. Их рассказ обнажаетскользкие места во всей этой истории.
Сергей Яблоков, будучи непосредственным участником событий, рассказывает, как началась история с травлей паломников.
— Есть в Интернете ресурс — «ПланетаЗемля» называется. Я там разместил несколько фотографий тех мест, где проживали паломники. На связь со мной вышла та самая Елена с вопросом,не встречали ли мы черных монахов в тех местах. Я сообщил, что из тех мест мы их уже вывезли на вертолете, они обосновались в другом месте. Она стала говорить, что паломников нужно спасать; есть информация, которую передал ушедший после нее монах Василий. Я — к Терещенко, он ведь отшельников первый открыл. Ну и поехали мы их спасать. В Иркутск съездили, забрали журналиста«Комсомолки» — и в тайгу.
До Орлика доехали и день ждали спасателей. Это были люди из поисково-спасательного отряда при правительстве Бурятии. Утром отправились в путь. У нас была хорошаятехника. Снегоход мы погрузили на машину проводника, нашего знакомого охотника из тех мест. За нами ехали«Урал» и КамАЗ спасателей. Были в группе два милиционера и два пограничника.
Доехали до первой базы геологов, переночевали. А наутро нам и говорят:«Вы в Мондах не зарегистрировались, документов у вас нет. Тут граница, дальше вам нельзя». Я думаю, что они воспользовались нами. Мы их довели добазы, там уже недолго было до отшельников. Может, боялись, что мы будем на стороне отшельников, поможем им скрыться. Так нас дальше и не допустили.
Сергей Яблоков собрал все публикации о паломниках, выходившие в прессе. Он, человек обычный, не воцерковленный, по-человечески возмущен подтасовками фактов, которые порождают путаницу и бесконечные обвинения и дорого обходятся теперь священнику и его последователям.
— Спасатели тогда двинулись дальше в тайгу. На базе остался журналист, осталась Лена. Журналист просидел на базе в благоустроенной монгольской юрте 15 дней. Ближе чем на тридцать километров к отшельникам и не подходил. Только в Тулуне, когда отшельники жили на турбазе, он их видел. Но они с ним и разговаривать нестали. Не видел, не говорил, а заочно столько гадостей написал — 14 статей. Это все журналисты так работают?
Последний визит
Последний визит спасателей, после которого и стали двери в домике запирать на замок, случился внезапно.
— Стояли мы на молитве. И тут они вторглись, начали кричать: мол, вещи забирайте, а то мы ваши иконы выкинем. Требовали подписать бумаги, по которым мы могли у них получить наши вещи. Но кто такие эти люди — журналист, Лена, человек с камерой, —чтобы я свою подпись ставил? На какомтаком основании, для чего? Пошумели, погремели и уехали. С теми же вещами. Забрали матушку Серафиму на коляске и еще одну монахиню. То ли уговорили, то ли устрашили, не знаю...
Отец Константин жалеет о священническом архимандритском своем кресте, который попал в руки посторонних людей. И ему, и монахиням обидно за те священные вещи, которые остались на их стоянке втайге.
— В тайге наша жемчужина, духовные сокровища. И состояние, которое мы испытываем, такое: будто нас оторвали от того, к чему прирастали почти пять лет. Мы только-только адаптировались к суровым условиям. Тайга суровый урок нам преподала, что молиться в страданиях и тяготах нужно не через силу, а полюбив страдания и трудности. На крест свой жаловаться не надо, надо его полюбить.
— Как же вы пойдете в тайгу? Вас ведь мало осталось...
— Сейчас нас трое. Я думаю, что найдутся люди, которые ждут своего звездного часа. Те, кто хочет душу преобразовывать под руководством батюшки. Может быть, я тот человек, которого они ищут. Может, я им руку и подам.
http://pressa.irk.ru/sm/2010/47/008001.html
P.S. Может быть... Но сейчас, думаю, Вам самому нужна духовная и материальная помощь, так как Вы потерпели кораблекрушение... крысы и команда сбежали с тонущего корабля. Из 30-ти осталось в живых лишь трое... Дай Бог Вам и сестрам-монахиням крепость веры и духа для новых духовных подвигов Христа ради... и молите Бога о нас... Господь да соберет своих рассеянных чад воедино. Спаси Господи!
icaRUS присоединил изображение:

icaRUS
Пользователь
greystar

Аватар пользователя icaRUS

Сообщений: 7
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 03.12.10
У меня вопросы к отцу Константину (может быть кто-нибудь из проживающих в Тулуне сможет передать его батюшке): 1.Как получить Ваше благословение на духовный подвиг, чтобы приехать к Вам и разделить с Вами все тяготы суровой таежной жизни и радости в их преодолении? 2. Как подготовить себя духовно и физически... а также и материально(одежда, продукты питания, деньги......) чтобы однажды решившись пойти с Вами этим душеспасительным путем, не свернуть с него? 3. Как можно поддерживать с Вами связь, если не лично с Вами, то хотя бы через доверенного посредника, когда Вы снова удалитесь от мира в труднодоступные таежные места? Спаси Господи!
Len-OK
Пользователь
redstar

Аватар пользователя Len-OK

Сообщений: 204
Откуда: планета Земля, 72 градуса восточной долготы
Зарегистрирован: 12.02.09
В красноярском край в тайге жила семья староверов Лыковых человек 8. в 80-х годах их обнаружили, туда потянулись экспедиции, знаю, что из мединститута один профессор несколько раз к ним ездил, журналист Виталий Песков (вел программу "в мире животных"smiley опубликовал в АиФе или Комсомолке огромный репортаж... за 5 лет "наблюдения"за семьёй вымерли почти все обитатели скита, одна из версий: из-за контакта с микрофлорой, которую принесли с собой "гости", осталась одна Агафья Лыкова. У неё пытались остаться жить сначала женщина, а потом мужчина, но вынести такие лишения не смогли... слиняли

совесть не уберегает от греха....а просто мешает получать удовольствия в полном объеме

icaRUS
Пользователь
greystar

Аватар пользователя icaRUS

Сообщений: 7
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 03.12.10
Вероятно, живя в "мире животных" smiley Виталий Песков увидел в Агафье Лыковой настоящего Человека, этим и вызван был его (и всех) интерес к ней. Кстати, она давно уже просит Тулеева, который помогает ей продуктами, прислать ей помощника. Может отец Константин с монахинями согласится поехать к ней. Правда она из староверов, но по сути-то вера православная одна... один Господь... один Дух... Здесь и испытает Бог дух и веру каждого.
icaRUS
Пользователь
greystar

Аватар пользователя icaRUS

Сообщений: 7
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 03.12.10
Цитата: "Отец Константин жалеет о священническом архимандритском своем кресте, который попал в руки посторонних людей. И ему, и монахиням обидно за те священные вещи, которые остались на их стоянке втайге.
В тайге наша жемчужина, духовные сокровища. И состояние, которое мы испытываем, такое: будто нас оторвали от того, к чему прирастали почти пять лет."........Вот за эти слова батюшки должно быть обидно его духовным детям, которые и есть истинное духовное сокровище батюшки, но он его растерял в тайге... В тайге остались могилки с крестами подвижников благочестия, достойные почитания, но о них батюшка не сожалеет и не упоминает в интервью...

"Кругом измена, и трусость, и обман..." св.царь-мученик Николай II


icaRUS
Пользователь
greystar

Аватар пользователя icaRUS

Сообщений: 7
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 03.12.10
Цитата: "Духовного отца у меня не было. Что-то без руководства было воспринято мною сбивчиво. Я всматривался внутрь себя. Это запущенное(!!!) место, необустроенное...... Сейчас нас трое. Я думаю, что найдутся люди, которые ждут своего звездного часа. Те, кто хочет душу преобразовывать под руководством(!!!) батюшки."

"Кругом измена, и трусость, и обман..." св.царь-мученик Николай II

Mihail_k
Пользователь
redstarredstarredstar

Аватар пользователя Mihail_k

Сообщений: 708
Откуда: Тулун
Зарегистрирован: 14.08.07
цитата
icaRUS написал:
Вероятно, живя в "мире животных" smiley Виталий Песков увидел в Агафье Лыковой настоящего Человека, этим и вызван был его (и всех) интерес к ней. Кстати, она давно уже просит Тулеева, который помогает ей продуктами, прислать ей помощника. Может отец Константин с монахинями согласится поехать к ней. Правда она из староверов, но по сути-то вера православная одна... один Господь... один Дух... Здесь и испытает Бог дух и веру каждого.

Насколько я помню про отношение староверов к посторонним, а тем более к вашим православным церковникам - не уживутся они вместе. Хотя могу и ошибаться.

часто не политкорректный, занудный, эгоистичный индивид
-------------------------------------------------------
пользователь — это периферийное устройство хаотического ввода...©
----------------
Объективная реальность есть бред, вызванный недостатком алкоголя в крови.©

icaRUS
Пользователь
greystar

Аватар пользователя icaRUS

Сообщений: 7
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 03.12.10
цитата
Mihail_k написал:
Насколько я помню про отношение староверов к посторонним, а тем более к вашим православным церковникам - не уживутся они вместе. Хотя могу и ошибаться.

У отца Константина тоже есть разногласия с нынешними церковниками, причем более существенные (по духу), чем у староверов (по обрядам), которых правильнее было бы назвать старообрядцами. Поэтому в таежной тиши им есть что обсудить... и есть надежда, что там Бог воссоединит Свою Церковь, расколотую врагом Христа и Церкви в 1666 году.

"Кругом измена, и трусость, и обман..." св.царь-мученик Николай II

Len-OK
Пользователь
redstar

Аватар пользователя Len-OK

Сообщений: 204
Откуда: планета Земля, 72 градуса восточной долготы
Зарегистрирован: 12.02.09
Если бы Тулеев теремок на курьих ножках близ Агафьевой хибары поставил, я б согласилась в помощники...

совесть не уберегает от греха....а просто мешает получать удовольствия в полном объеме

icaRUS
Пользователь
greystar

Аватар пользователя icaRUS

Сообщений: 7
Откуда: Саратов
Зарегистрирован: 03.12.10
А таежного зверя - медведя не боишься?smiley Агафья жалуется, что он стал досождать ей. Что очень символично... я о символе партии Единая Россия. Похоже голодный медвепут хочет кого-то съест...

"Кругом измена, и трусость, и обман..." св.царь-мученик Николай II

Перейти на форум: